"Мебель" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему. Конспект НОД. В старшей – логопедической группе. Тема: «Мебель». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему Речевое развитие в старшей группе мебель

Уточнить название мебели, её составные части, назначение.

Уметь различать кухонную, гостиную, мебель для спальни.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «мебель».

Уметь согласовывать прилагательные с существительными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

В старшей – логопедической группе

«Соловушка».

Тема: «Мебель».

Воспитатель: Финеева Е.В.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная :

Уточнить название мебели, её составные части, назначение.

Уметь различать кухонную, гостиную, мебель для спальни.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «мебель».

Уметь согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающая:

Развивать зрительное внимание, память, тонкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Закрепить умение выкладывать мебель из счетных палочек по образцу.

Активизировать лексический запас, развивать связную речь.

Воспитывающая:

- воспитывать усидчивость.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Чтение стихов, загадывание загадок.

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Много мебели в квартире», «Квартира».

Упражнения: «Рассмотри и назови», «Что без чего», «Из чего – какой», «Скажи одним словом», «Скажи наоборот», «Подбирай, называй, запоминай», «Считай и называй», «Столярная мастерская», «Разложи мебель».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Слоговое лото «мебель».

Экскурсия с родителями в мебельный магазин.

Беседа по теме: «Моя комната».

Составление рассказов о домашней мебели по предложенному плану.

Пение песенки «Стул».

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Индивидуальная работа:

Упражнять Викторию Ш., Данила З.в согласовании слов в предложении.

Виктора К. – в правильном произношении звуков в словах.

Упражнять Ивана в умении отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать выдержку у Алисы.

Проконтролировать Егора при выполнении задания со счетными палочками.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: мебель, кресло, гостиная, велюровый, пластмассовый, кожаный.

Оборудование:

Мультимидийная установка, презентация к занятию на тему «мебель». Резиновый мяч среднего размера, счетные палочки.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. К нам пришли гости, и на занятии нам будет помогать волшебный экран.

Вы любите отгадывать загадки? (Да) . Если вы отгадаете правильно, волшебный экран покажет отгадку.

Слайд №1.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя… (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на … (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном … (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным… (столом).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в … (тумбочке).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (шкаф).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на… (табуретке).

Кто догадался, о чем были загадки? (о мебели)

Мы с вами живем в квартирах.

Какие комнаты есть в квартирах? (прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната).

По каким признакам можно определить эти комнаты? (по разнообразной мебели).

Вот сегодня вы с вами поговорим о разной мебели, какая бывает мебель, из чего её делают, как используют. Полученные знания вам пригодятся в играх, вы сможете расставить мебель в кукольном уголке так, чтобы было удобно и красиво, а также посоветовать родителям, куда можно поставить ту или иную мебель.

Ребята, а где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).

А где её покупают? (в мебельном магазине).

Ребята, какую мебель можно поставить в гостиной? (диван, кресло, стол, журнальный столик, сервант, шкаф).

Какая мебель стоит в этой гостиной?

Слайд №2.

Какую мебель можно поставить в спальне? (Кровать, шкаф для одежды, пуфик, трюмо, спальный гарнитур, письменный стол, тумбочку, трельяж).

Как называется комната, на волшебном экране? (Спальная комната).

Слайд №3.

Какая мебель находится на кухне? (обеденный стол, табуретка, стулья, навесные шкафы, кухонный гарнитур).

Посмотрите на эту кухню, какая мебель стоит здесь?

Слайд №4.

А сейчас поиграем с вами в игру «Что лишнее?» .

Волшебный экран покажет картинку, а вы должны догадаться, какая мебель здесь лишняя?

СЛАЙД №5.

(Для гостиной)

Слайд № 6.

Что лишнее на этой картинке? (Кухонный шкаф). Почему?

Для какой комнаты эта мебель? (для спальни) .

Слайд №7.

А на этой картинке, что лишнее? (письменный стол).

Для какой комнаты оставшаяся мебель? (для кухни).

А теперь посмотрим, умеете ли вы называть слова ласково.

Физ. Минутка: (в кругу).

« Скажи ласково», - вспомним, о какой мебели мы с вами говорили и назовем ее ласково (шкаф – шкафчик, стул – стульчик, стол – столик…).

Встали в круг. Я кидаю вам мяч, называю мебель, а вы мне её называете ласково.

Посмотрите, наш волшебный экран покажет картинки.

Слайд №8.

Чем отличаются и чем похожи: стул и табуретка?

Слайд №9.

А чем отличается стул от кресла?

Ребята, а из какого материала делают мебель? (из дерева, из стекла, из пластмассы).

Если шкаф сделан из дерева, значит он, какой? (деревянный.)

Кровать сделана из железа, она какая? (железная).

Диван обтянут кожей, он какой? (кожаный)

Журнальный столик сделан из стекла, он какой? (стеклянный)

Кресло обшито велюром, значит оно? (велюровое)

Стул сделан из пластмассы, он? (пластмассовый)

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем с пальчиками, подняли правую руку.

Спинка и сиденье

Стул на загляденье.

Мы на стуле посидим

Друг на друга поглядим.

Кулачок – это толстая ножка

Сверху крышка – наша ладошка

Маленький столик. Время идет

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

А теперь попробуем сами смастерить мебель. Садитесь за столы и приготовились к работе. Смастерим табуретку, такую же, как на картинке.

Слайд № 10.

Обратите внимание, что есть у табуретки, сколько палочек понадобиться и как они расположены.

Слайд № 11.

Попробуем сделать эту мебель, кто догадался, что это за мебель? (кровать)

Проверти, сравните, посмотрите друг у друга.

Прибрали на рабочем месте.

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили? (о разной мебели)

Мы узнали, какая бывает мебель, из чего она сделана, как её используют. Узнали, чем отличается стул от табуретки, стул от кресла. Попробовали сами смастерить мебель.


Логопедическое занятие для детей старшей группы

Коррекционно-образовательные цели : расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа, употребление союза чтобы, прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Связная речь. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

Коррекционно - развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная цель : воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша - стул; помидор - стол - огурец; кукла - юла - кровать; грузовик - табуретка- автобус; кроссовки- сапоги - шкаф; диван - синица - снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка - половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза - мак - кушетка.

2. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)

Логопед показывает презентацию (выставляет картинки) с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.

3. Беседа о мебели

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)

Мебель -это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

Кто знает, из чего делают мебель?

Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Давайте рассмотрим на экране предметы мебели и назовем их ласково.

Словарный материал: стул - стульчик; стол - столик; кровать - кроватка; шкаф - шкафчик; диван - диванчик; тумба - тумбочка; кресло - креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки.

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы (Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)

Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

Диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы (спать)

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

7. Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.

У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

8. А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

9. Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

10. Игра «Один - много»

11. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. д.

12 . А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? Правильно в мебельном магазине.

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но не можем выбрать, что лучше стул или кресло. Нам необходимо сравнить эти два предмета.

Давайте определим, чем они похожи: (и на стуле, и на кресле можно сидеть; И у кресла и у стула есть сиденье, спинка и 4 ножки; И кресло и стул - это мебель).

А теперь найдем отличия: (У кресла есть подлокотники, у стула нет; Кресло мягкое, а стул жесткий; Стул сделан только из дерева, а кресло из дерева, поролона и ткани). А в какую комнату можно поставить стул? (в кухню, в спальню, детскую). А кресло? (только в гостиную). Поэтому прежде чем отправляться магазин, надо решить, для какой цели вам необходима мебель, ведь она такая разная и по своему назначению, и по цвету, и по форме, и по размеру.

13. Самомассаж

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки), глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки), а ножки посидели (погладить ножки

Итоговое мероприятие:

пятница

Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Мебель», «Где жил первобытный человек»

Беседа «Какое бывает жилище человека?»

Загадывание загадок о мебели.

С/р игра «Мебельный магазин»

Д/и «Что лишнее?» (мебель кухонная, гостинная) индивидуальная работа с Кириллом, Аней, Дашей.

, д/и «Собери картинку»

Ситуативный разговор «Как нужно пользоваться детской мебелью?»

Выкладывание книг на тему «Мебель», иллюстраций на тему «Мебель, жилище человека»,

Развешивание картинок мебели.

Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему «Мебель»

Речевое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы Тема: Знакомство с произведением С.Маршака «Откуда стол пришел?».Цель: создание условий для знакомства детей с произведением С.Маршака «Откуда стол пришел?» (интернет).

. Рисование .Тема: Нарисуй свою комнату. Цель: создание соц.ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Нарисуй свою комнату» (интернет).

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 55. (см.«Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.85). Д/и «Наоборот», Подв.хак.игра «Заячья тропа»

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей,Максимом, Захаром, Ариной.

Закрепление умений бросать мяч друг другу.

Закреплять навыки к.г.н. в процессе еды.

Есть аккуратно

Пользоваться столовыми приборами

Пользоваться салфетками

Внесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме «Мебель»

С/р игра «За покупками в магазин»

работа перед сном

Чтение О.Альфаро «Козлик-герой» (Х от 2 до 4., стр. 229)

Вечер:

Чтение хак.н.с. «Ленивый мальчик и синичка». Настольно-печатная игра «Что пепрепутал художник?»

Д/и «Найди по описанию» (мебель для спальни) индивидуальная работа с Катей, Пашей, Алиной, Машей.

Ситуативный разговор «Можно ли обижать девочек?».

Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей.

Прогулка

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, игрушки, мячи, скакалки).П/и: «Медведь и пчелы», Н.Нищева с.27 «Поезд»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2015 по 11.11.2016)

Тема: «Мебель, жилище человека»

Итоговое мероприятие: Выствка мебели «Гостиная для кукол»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как строят дома?»

Д/и «Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика

С/р игра: «Я - столяр»

Д/и «Где звенит колокольчик?» (ориентировка в пространстве) индивидуальная работа с Димой, Максимом, Макаром, Аней.

Ситуативный разговор «Почему нужно быть добрым?»

Вспомнить с детьми загадки о мебели.

Пополнение художественно-творческого уголка рисунками детей «Моя кроватка»;

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Приглашение родителей на утренник

Информирование родителей о создании выствки мебели «Гостиная для кукол»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Познание. ФЭМП. Занятие № 8 (см. «Математика для детей 5-6 лет» Е.В.Колесникова, с.36)

Цель: создание условий для закрепления знаний детей состава чисел 4,5, 6, закреплять порядковый счет в пред.6, о знаках сравнения, о геометрических фигурах, сравнивать предметы по величине, устанавливать соответствие между кол-вом предметов и числом.

2. Физическое развитие. (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 6. Наблюдение за небом (см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.86)

П/и «Повар», д/и «Хлопки»

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей, Дашей, Кириллом.Закреплять навыки прыжков через два предмета.

Ситуативный разговор

«Где мои вещи?»

(воспитание к.г.н. в процессе раздевания с прогулки)

Создание оборудования комнаты для куклы. (рассматривание сюжетных картинок по теме «Мебель для комнаты».

работа перед сном

Чтение «Когда я взрослым стану» В.Лунин (Х., стр.165)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Клубный час «Здоровейка»

Чтение хак.нар.сказка «Почему замолчали камни?»

Инд.работа с Машей Пестуновой-зарядка для глаз , д/и «Лото»

Повторение стихотворения А.Плещеева «Осенняя песенка»Х. с.97

Психогимнастика «Большой и маленький стул».

Ситуативный разговор «Почему нужно беречь мебель?».

Игры с любимыми игрушками.

Игры в центре художественного творчества.

Прогулка

Подвижная игра «Самолеты», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалки.).

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2015 по 11.11.2016)

Тема: «Мебель, жилище человека»

Итоговое мероприятие: Выствка мебели «Гостиная для кукол»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Тонет- не тонет»

Беседа «Что нужно для строительства дома?»

Д/и «Доскажи словечко»

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа с Ариной, Ярославом- Д/и «Угадай по тени мебель»

Ситуативный разговор «Почему быть вежливым хорошо?» (закреплять правила поведения в детском саду)

Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» (изготовление из бумаги детской обуви)

Внесение атрибутов для с/р игр и д/игр.

Выкладывание раскрасок «Демисезонная обувь»

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Приглашение родителей на утренник

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Познание ФКЦМ . Тема: Отгадай ткань на ощупь. Цель: создание условий для расширения представлений детей об одежде, материалах, из которых она сделана, о видах ткани. (Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина, с. 31)

2. Речевое развитие . Тема: Обучение рассказыванию на тему «Моя комната». (Интернет). Цель: создание условий для умения детей составлять рассказ на тему «Моя комната», упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 7. Наблюдение за тучами

(см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.87)

П/и «Пустое место», д/и «Сколько предметов»

Игры с мячом (Вероника, Алина, Даша): «Кто дальше бросит?

Ситуативный разговор «Как мальчики поссорились»

Вынос атрибутов на участок для сюжетно ролевых игр.

работа перед сном

Чтение «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос» Д. Мамин-Сибиряк (Х. с.59)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк»Х. с.30

Раскраски «Обуем принцессу на бал», Настольно-печатные игры

Д/и «Чудесный мешочек»-закреплять с Захаром,Макаром, Маликой форму и цвет обуви.

Беседа «Я умею обуваться»

Закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться.

Игры детей в уголке с игрушками, выкладывание горохом на пласт.основе «Сапожок»

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер,день. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).П/и «Цветные автомобили», «Найди свою пару»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2015 по 11.11.2016)

Тема: «Мебель, жилище человека»

Итоговое мероприятие: Выствка мебели «Гостиная для кукол»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мебель в нашей группе».

Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о мебели и ее предназначении)

Игра «Найди такую же» (мебель для отдыха)

Индивидуальная работа с Катей, Машей, Димой Д/и «Тонет-не тонет»(опыт с деревом, пластмассой.)

Индивидуальная работа с Машей Пестуновой (зарядка для глаз)

Ситуативный разговор «Для кого какая мебель?»(закреплять знания детей о мебели, ее предназначении).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вместе с детьми создать из бросового материала различные макеты мебели для комнаты куклы.

Индивидуальные консультации для родителей о безопасной мебели для детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1.Познание Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Свойства дерева, металла «Тонет- не тонет»

Цель:создать условия для опытов с детьми по изучению свойств дерева, металла в игровой форме (интернет).

2. Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Мебель в моем доме» (интернет)

Цель: создать условия для развити у детей представлений о частях мебели, уметь спомощью приемов лепки изобразить предмет мебели, используя два цвета пластилина.

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке . (Комплекс №11. «Одоровительная гмнастика» Л.И. Пензулаева, стр. 71) Цель: создание условий для физического развития детей.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 8. Наблюдение за тучами

(см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.88). П/и «Лягушки», д/и «Кто ты»

Индивидуальная работа по развитию движений с Алиной,Катей, Максимом, Пашей, Ромой, Кириллом. «Чье звено скорее соберется?»

Правила безопасного поведения на участке детского сада.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Клубный час (кружок «Читайка»)

Чтение хак.н.с. «Жена охотника».

Повторение загадок о мебели с Кириллом, Сеней,Викой,Максимом

Д/и «Отгадай мебель по описанию»

Аппликация «Моя комната»

Подготовка вместе с детьми к созданию комнаты для куклы.

Прогулка

«Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли). П/и: «Ловишки», «Коршун и цыплята»»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2015 по 11.11.2016)

Тема: «Мебель, жилище человека»

Итоговое мероприятие: Выствка мебели «Гостиная для кукол»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о правильном отношении и уходе за мебелью.

Д/и «Чудесный мешочек»(закрепление материала из которого сделана мебель)

Утренник «Золотая осень»

Индивидуальная работа с Катей, Ариной, Дашей- Д/и «Из чего сделано?»(закрепление материала из которого сделана мебель)

Индивидуальная работа с Машей Пестуновой (зарядка для глаз)

Ситуативный разговор «Почему после игы нужно убрать за собой игрушки?»

Развивать умение здороваться при входе взрослых к нам в группу.

Создание оборудования из различного материала комнаты для куклы.

Выствка мебели «Гостиная для кукол»

Создание и выставка оборудования комнаты для куклы.

Консультации для родителе по интересующим их вопросам.

Выставка мебели «Гостиная для кукол»

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитиеФизическое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Комната для Мишки» (интернет) Цель: создание соц.ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Комната для Мишки».

2. Физическое развитие Физическая культура в помещении (по плану физ.инструктора)

3. Речевое развитие Хакасский язык . Тема: «Знакомство с жилищем хакасов-юртой.» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства детей с жилищем хакасов-юртой (интернет).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 9. Наблюдение за деревьями

(см. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, с.89)

П/и «Пустое место», д/и «Похож – не похож»

Игры со скакалкой (Дима, Маша, Алина, Алиса)

Напомнить детям о культуре поведения в детском саду.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Чтение М.Горького «Про Иванушку-дурачка» Х. с.51

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение хак.н.с. «Лиса и лев» (беседа о прочитанном)

Раскраски «Хакасская одежда». Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

с Катей, Ярославом, Тимофеем

С/р игра «Магазин мебели»

Пополнение игровой зоны настольно-печатными играми на тему «Мебель» (шнуровки, д/игры, раскраски, трафареты)

Прогулка

Подвижная игра «Найди, где спрятано», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).

Лексико-грамматические упражнения и игры на тему «Мебель»

Предлагаю Вашему вниманию подборку речевых игр для развития лексики и грамматических категорий у дошкольников . Эти речевые упражнения были мною собраны и апробированы годами многолетней успешной логопедической практики. Подборка разбита на лексические темы, с каждой статьи можно перейти на следующую — по ссылке.

Подборка лексико-грамматических упражнений на тему «Мебель» пригодится не только логопедам, но и родителям — для домашних занятий по развитию речи.

логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта

Предыдущую часть подборки читайте в статье

1. Рассмотреть предметы мебели или картинки с изображением мебели : стол, стул, табуретка, диван, кровать, кресло, шкаф, полка, трюмо, тумбочка и т.д. Поговорить о том, из чего изготовлена мебель (деревянная, пластмассовая, стеклянная). Рассмотреть названия частей мебели: спинка, ножки, сиденье, дверца, ручка и т.д.

2. Игра «Скажи ласково

Стул – стульчик

Табуретка — … Диван – …

Полка -… Шкаф – …

Кресло –… Стол — …

Зеркало… Кровать — ..

Скамейка -…

3. Игра “Ответь – какой?”

Стол из дерева — деревянный. Шкаф из пластмассы-

Табуретка из металла — Кресло из кожи —

Стол для журналов — Шкаф для книг —

Стол для кухни — Стол для письма —

Шкаф для обуви — Дом из кирпича —

Дом из камня — Крыша из железа —

4. Назвать предметы мебели, у которых есть:

Спинка…

Дверцы…

5. Игра “Один, одна, одно”.

Кровать — одна Стул — Полка-

Шкаф — Скамейка — Сервант —

Диван — Кресло — Стол —

6. Игра « 2 и 5»

стул – 2 стула – 5 стульев

стол – 2 стола – 5 столов

диван – 2 дивана – 5 диванов

шкаф – 2 шкафа – 5 шкафов

кровать – 2 кровати – 5 кроватей

табуретка – 2 табуретки – 5 табуреток

7. Составить описательный рассказ о предмете мебели по плану:

  • Что это?
  • Цвет.
  • Форма.
  • Размер.
  • Материал.
  • Части.
  • Для чего используют эту мебель.

8. Пальчиковая игра «Мебель»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности (логопедическая) по лексической теме "Мебель", тип занятия лексико-грамматическое. Формирование лексико-грамматических категорий существительных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по лексической теме «Мебель».

Тема: «Мебель для Карлсона»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
  • Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
  • Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон). (слайд 1)

2. Вводная часть. Объявление темы занятия. (слайд 2)

Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.

Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки. (слайд 3)

1) У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Стол)

2) У него четыре ножки,

Спинка и сидение

Но он не для качания,

А только для сидения. (Стул)

3) Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

4) Если ты устал играть,

То ложишься на … (Кровать)

5) В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (Буфет)

3. Основная часть. Беседа

Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)

Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (слайд 4) (Ответы детей).

Малыш и Карлсон сломали мебель. А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)

Но что же теперь делать Карлсону?

Ему нужно купить новую мебель.

Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.

Игра “Большой – маленький”. (Игра с мячом) (слайд 5)

В магазине очень много разной мебели. Ребята, а какую мебель выберем для Карлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

Большая кровать, маленькая…(кроватка).

Большой диван, маленький…(диванчик).

Большой стол, маленький… (столик).

Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

Большой стул, маленький… (стульчик).

Большое кресло, маленькое …(креслице)

Большая тумба, маленькая…(тумбочка)

Игра «Какой? Какая?»

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.

Игра «Что для чего?»

Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

Игра «Четвертый лишний» (на доске)

На доске в ряд карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.

Помогите малышу найти предметы в комнате

Игра «Где находятся предметы?». (слайд 6)

Где стоит ваза? Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)

Куда укатился мячик?

Где спит кот?

Где висит рубашка?

Где лежит машинка?

3. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,

На обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.