Зимние забавы, праздник для детей дошкольного возраста к «Дню зимних видов спорта. «Зимние забавы!» Сценарий зимнего спортивного праздника для детей начальной школы Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта»

«Зимние забавы!»

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей начальной школы

Возраст: 7-9 лет.

Цель:

    Приобщение детей к здоровому образу жизни;

Задачи:

    Укрепление здоровья и воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, дружелюбия

    Создание веселого праздничного настроения у детей.

    Обеспечение высокой двигательной активности детей, закрепление двигательных навыков детей в основных видах движениях и спортивных упражнениях

    Создание условий для проявления творческой инициативы, фантазии каждым ребенком, для ощущения себя членом команды, ответственности товарищей за командные действия в преодолении препятствий

Оборудование: 2 конуса, 2 клюшки и 2 шайбы, «снежки» (сделанные из ткани) на всех участников соревнований, 2 пары лыж, 2 корзины, 8 кеглей, маленькие мячи на всех участников соревнований, 2 гимнастические скамейки, фломастеры и бумага.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Ведущий: Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Дети : (хором отвечают) да.

Ведущий: Ребята сегодня вы будете участвовать в соревновании «Зимние забавы».Но прежде чем начать соревнования давайте разомнемся. (Дети делятся на две команды, проводится разминка 3-5 минут)

Ведущий. Ребята, внимание! Начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.

Визитная карточка команд - название, девиз команд.

Конкурсная программа

1 конкурс «Хоккей»

Участник с клюшкой в руках катит шайбу до ориентира, обходит ориентир, берет в руки клюшку и шайбу и бежит обратно, передает эстафету следующему участнику

2 конкурс «Признаки зимы»

Ведущий: Команды стоят в колонне (руки на плечах впереди стоящего человека). Команды по очереди перечисляют признаки зимы. С каждым правильным ответом делают дружно шаг вперед. Выигрывает команда, которая первая дойдет до финишной линии и перечислит как можно больше признаков зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

3 конкурс «Снежки»

Команды по сигналу начинаю перебрасывать «снежки» на сторону противника. Выигрывает та команда, у которой на игровом поле после второго сигнала останется наименьшее количество «снежков».

4 конкурс «Лыжники»

Ведущий: Участники по сигналу надевают лыжи и добегают до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему участнику команды.

5 конкурс «Биатлон»

Игроки команд должны обежать змейкой кегли, добежать до «огневого рубежа», то есть ориентиры, метнуть мяч в корзину, вернуться назад и передать эстафету другому игроку. Побеждает самая меткая команда.

Конкурс для болельщиков «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Этот конкурс для групп поддержки команд.

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

4. Наши окна - как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

5. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

6. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

6 конкурс «Спуск с горы».

Игроки команд должны проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, оббежать ориентир и вернуться к финишу.

7 конкурс «Снеговики»

По сигналу по одному участнику из команды подбегают к плакату и рисуют одну деталь снеговика, возвращаются в команду и передают эстафету. Необходимо за определенное время нарисовать « снеговика». Выигрывает команда, которая сделала это быстрее и красивее.

Ведущий: Вот и закончились наше соревнование «Зимние забавы», давайте поаплодируем нашим участникам.

Подведение итогов, награждение .

Ведущий . Ну как, ребята, вам понравились «Зимние забавы»?

Дети. Да.

Ведущий . Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие!» Я рада, что наши ребята растут здоровыми, ловкими и сильными.

Молодцы! До свидания!

«Утверждаю»

Директор __________________

_______________/____________

«___» ___________ 201_ года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивно-массового мероприятия

для учащихся _____________________________________________________

«Зимние забавы»

1.Цели и задачи .

Спортивно-массовое мероприятие «Зимние забавы» проводится с целью:

Популяризации физической культуры и спорта;

Пропаганда активного отдыха учащихся и здорового образа жизни;

Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом;

Повышение физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся.

Удовлетворять потребность в двигательной активности;

Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;

Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

2.Время и место проведения

Соревнования проводятся на пришкольном участке (в спортивном зале) 20 декабря 2017 г. Начало соревнований в 12.30.

3.Руководство проведением мероприятия

Организатором мероприятия являются учителя физической культуры Воробьев Г.А. и Воробьева М.В., классные руководители 3А, 3Б, 3В, 3Г. Общее руководство осуществляет администрация школы, непосредственное проведение возлагается на учителя физической культуры Воробьева Г.А.

4.Участники мероприятия

В соревнованиях принимают участие третьи классы школы. Состав команды - 10 человек. Допускаются учащиеся с основной медицинской группой здоровья.

Учащиеся 5А класса помогают в судействе соревнований.

5.Оборудование

санки, клюшки (хоккейные), шайбы, обручи, стойки, лыжи, лыжные палки, канат для перетягивания, свисток, секундомер.

6.Программа соревнований

Снежная поляна”

Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получают 5 баллов, вторые прибежавшие - 4 балла, третьи прибежавшие - 3 балла. Плюс за каждое попадание - 2 балла.

Хоккеисты”

Цель: дойти, забить и прийти первым.

Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место - 5 баллов, второе место - 4 балла, третье место - 3 балла - плюс 1 балл за гол.

«Метание валенка» .

Участник встаёт спиной к линии старта и метает валенок как можно дальше. Учитывается длина броска каждого члена команды. Длины бросков суммируются.

«Полёт на метле»

Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до поворотной фишки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Учитывается время прохождения дистанции всеми участниками команды.

«Переправа»

Дети строятся встречными колоннами по обе стороны площадки. С одной стороны мальчики, с другой девочки. Санки у мальчиков. По сигналу направляющий колонны мальчиков устремляется с санками вперёд, обегает колонну девочек, сажает на санки первую девочку, везёт её к своей колонне, высаживает за линией старта и передаёт санки очередному участнику. Выполнившие задание (мальчик и девочка) встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последняя пара пересечёт линию.

«Попади в ведерко»

Задача ребят - с небольшого расстояния попасть в ведерко снежком. Каждый участник выполняет пять бросков. Попадания всех членов команды суммируются.

«Эстафета с ведением мяча»

Команды строятся в колонны по два (мальчик и девочка в паре). По сигналу девочка садится в санки, в ногах она будет вести мяч. Мальчик везёт санки, упираясь в спину девочке. Таким образом они двигаются к флажку, огибают его и возвращаются к своей команде.

«Боулинг»

Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают волейбольный мяч, стараясь сбить кегли (5 штук), расположенные на расстоянии 8-10 метров от линии. Каждому участнику даётся одна попытка. Суммируется количество сбитых кегель командой.

«Мы в домике»

Каждой команде вручается верёвка, связанная в виде круга определённого диаметра. Задача игроков состоит в том, чтобы вместить в круг как можно больше человек. Количество баллов выставляется по количеству человек вошедших внутрь круга.

«Воротца»

Команды выстраиваются в колонну. На дистанции 30-40 м устанавливаются “воротца” - лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют. Задача: пробежать в “воротца”, не зацепив их. Пробегать через “воротца” всем вместе - потоком туда и обратно. Учитывается время прохождения дистанции.

«Конкурс загадок»

1.Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)

2.Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня. (Коньки)

3.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы…(Санки)

4.Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка)

5.Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

6.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом...(Лыжи)

7.Мчусь как пуля я вперёд

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки

Кто несёт меня… (Коньки)

«Двое на снегу»

Двое соперников, заложив руки за спину, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть один другого из круга (диаметром 3 шага).

«Кто быстрее слепит снеговика»

Слепить снеговика

«Силачи»

Перетягивание каната

Канат для перетягивания

7. Определение победителей.

Определение победителей осуществляется по наименьшей сумме мест, набранной командами во всех эстафетах. В случае равенства преимущество имеет команда, показавшая лучший результат в комбинированной эстафете.

8. Награждение победителей.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:
Образовательные
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Закреплять умения ходить на лыжах скользящим шагом;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Место проведения: спортивная площадка на территории МКДОУ

Оборудование:

Ориентиры 4 шт.;
Кегли 8 шт.;
Санки 2 шт.;
Лыжи 1 пара;
Ледянки 2 шт.;
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Флажки 2 шт.;

Действующие лица:
Снеговик, Баба Яга – взрослые.

Х О Д П Р А З Д Н И К А
Дети находятся на спортивной площадке. Звучит радостная музыка на спортивную тематику.
На спортивной площадке всё готово для проведения праздника «День зимних видов спорта»

Ведущий: Зачем сегодня собрались мы здесь? (дети дают свои варианты ответов ) Конечно, чтобы поиграть!
А чтобы было веселей, гостей к себе мы будем ждать!
Вы загадку отгадайте, чем будем заниматься мы – узнайте!

Спорт нам в жизни очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Любим спортом заниматься: бегать, прыгать, состязаться!
Гостей сегодня к нам мы ждём. Быть может, их мы позовём?
Дети соглашаются позвать гостей.
«Гости, к нам вы приходите! Игры с нами проводите!»
Дети зовут гостей. На площадке выезжает Снеговик на одной лыже, другую держит в руках.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта»

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют «Звериную зарядку»
На площадку влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Вы зачем собрались вместе? Не сидится им на месте!
Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!
Детишек очень я люблю! Их на обед себе сварю!

Снеговик: Ты, Бабушка, уж не сердись! Вокруг ты лучше оглянись!
Собрались мы веселиться, можешь к нам присоединиться!
Только ты уж не сердись, а с нами вместе веселись!

Баба Яга: Нежели можно с вами? Не прогоните в лес сами?!
Скучно мне лесу летать, некого мне там пугать!
Я вас немного испугала? Ну теперь я доброй стала!
Хочу тебе я помогать, а с детишками играть.

Снеговик (обращаясь к детям):
Яге, детишки, мы поверим? Соревнования ей доверим?
С ней будет всем нам веселей? Бабуля, к нам иди скорей!
Себе команду набирай и название выбирай

Дети разбиваются на 2 команды. Придумывают им свои названия.
Одну команду набирает Снеговик, другую – Баба Яга.
И проводят игры-соревнования между детьми старшей и подготовительной к школе группы.

Снеговик и Баба Яга показывают каждую эстафету, прежде чем её начнут проходить дети.
Эстафета «Лыжники»
Каждый участник команды одевает одну лыжу и, отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира – флажка и обратно, передавая лыжу, как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок.

Эстафета «Санки – ледянки»
Команда разбивается на пары. По сигналу один участник из пары должен провезти на санках (или ледянках) другого участника пары до ориентира – флажка, обежать его. Возвращаясь обратно можно поменяться ролями, а можно просто пробежать бегом, передавая санки (или ледянки) как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, и не потерявшая своего седока.

Эстафета «Сугробы»
Каждый участник команды, должен добежать до ориентира – флажка, перебираясь через «сугробы» — разложенные на пути кубики. Обратно возвращаться бегом, обежав ориентир. Эстафету передавать рукой следующему участнику.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, пропустившая как можно меньше сугробов.

Эстафета «Хоккеисты»
Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу и «забить гол» — завести шайбу в ворота. Затем взять шайбу в руки и обратно вернуться бегом, передавая шайбу и клюшку как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая «забила» больше шайб в свои ворота.

Эстафета «Меткий стрелок»
У каждого участника команды в руках снежок. По очереди, добежав до ориентира, участники бросают снежок в корзину и возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.
Побеждает команда, забросившая больше снежков в свою корзину.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
В нём оказывается угощение для участников и гостей праздника.
Снеговик и Баба Яга раздают угощение детям.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!
Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам расскажу!

Баба Яга: Я с вами тоже хочу поиграть – на метле на своей вас покатать!
Кто смелый, кто ловкий – садитесь скорей, покрепче держитесь!
Поехали! Э-ге-гей!
Баба Яга «катает» детей.
Дети держатся за метлу и друг за друга. Соревнуясь, чья команда проедет дольше на метле и не распадётся.

Баба Яга: Понравилось вам со мною играть?
Будете меня к себе на праздники приглашать?
С радостью я к вам тоже приду, игры и конкурсы для вас проведу!
Ну, а сейчас в лес мне пора! До новой встречи, моя детвора!

Ведущий: Бабуля Яга, не убегай! И ты, Снеговик, нас не покидай!
Давайте на память о празднике сделаем фото с ребятами!
Эти фотографии с собою возьмите,
Жителям леса вы их покажите!
Может они захотят к нам прийти,
Праздник какой-нибудь у нас провести!
Вы им привет от нас передайте
И в гости к ребятам их приглашайте!
Герои праздника фотографируются с ребятами, затем прощаются и уходят.

Название: Зимние забавы, праздник для детей дошкольного возраста к «Дню зимних видов спорта»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Старшая группа

Должность: руководитель физического воспитания
Место работы: МАДОУ ГО Богданович «Детский сад № 9»
Месторасположение: Свердловская область, город Богданович, ул. Октябрьская, 72

Людмила Лубкова
Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 3–7 лет «Зимние забавы»

Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 3-7 лет

"Зимние забавы "

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия

Задачи :

Образовательные :

Создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;

Создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;

Развивающие :

развивать физические способности;

развивать навыки самоорганизации;

Воспитательные :

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, создание радостного настроя;

Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность;

Время проведения : 10 :30- 11 :30

Инвентарь : аудиозаписи «Выход снеговика» , муз игра «Согревалочка» ,физминутка «Лепим снеговика» , муз. игра «Говорящая ёлочка» , «Выход Бабы Яги» , муз. игра «Выпал беленький снежок» ,муз. игра «А на улице мороз» ,«Выход Зимы» , муз. игра «Снежинки и ветер» , Муз. игра «Части тела» , муз. игра «Снежок» , «Хоровод со снеговиком» , снежок, 2 клюшки, конусы,мешок с маленькой ёлочкой, сковородка, обруч, мишень, маршрутные листы, грамоты.

Ход мероприятия:

Построение в шеренги на спортивной площадке младших и средних групп.

Ведущий : Дорогие ребята, начнем наш спортивный праздник !

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт .

Все мы скажем : «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Муз. игра «Согревалочка»

Ведущий

Физминутка «Лепим снеговика»

Под музыку выходит снеговик

Снеговик :

Здравствуйте, ребята!

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети : - Зимой!

Снеговик :

Смотрите-ка, я не с пустыми руками пришел к вам! Вот мой мешок (показывает мешок) . А что в нем, попробуйте угадать! Слушайте загадку.

Что же это за девица :

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Верно! Вот такая маленькая ёлочка (достаёт из мешка) . Маленькая, да удаленькая! Ёлочка то не простая, волшебная, говорящая. В кого угодно может вас превратить! Хотите? Тогда начинаем наши превращения!

Снеговик подносит микрофон к ёлочке, звучит муз. игра «Говорящая ёлочка»

Ведущий : Молодцы ребята, здорово поиграли! Спасибо и тебе снеговик, и ёлочке твоей!

Баба Яга :

Как могли вы, дети?

Очень вредные на свете.

Про меня забыли

И сюда не пригласили.

Собрались тут, веселятся а меня БабулечкуЯгулечку, как всегда не позвали.

Ведущий :

Ребята, кто это (Ответ детей ) .

Баба Яга :

(достает сковородку)

Снеговик :

Ведущий :

Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы играем.

Муз. игра «Выпал беленький снежок»

Баба Яга : Ой, как весело у вас!

Снеговик :Так оставайся снам, праздник-то наш продолжается!

Звучит музыка. Входит Зима

Зима :

Я красавица-девица

А зовут меня Зима.

Я пришла к вам веселиться

И игру вам принесла!

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Зима :Замечательно, ребята!

А теперь послушайте мои загадки!

Снег от холода стал синий,

На деревьях – белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице….(мороз)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка

Называется (снежинка)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная (метель)

Зима : Какие вы сообразительные молодцы!

Снеговик : Ну что ж ребята, нам пора, ждут нас с другом детском саду! Баба Яга, пойдёшь с нами?

Баба Яга : Пойду милок, пойду! Уж очень мне понравилось с ребятишками играть!

Зима : А для вас, ребята веселье не заканчивает! Сейчас вы пойдете вместе со своими воспитателями на площадку и продолжите игра и веселиться!

Все вместе : До свидания!

Звучит музыка, герои прощаются с ребятами и уходят. Дети вместе с воспитателями идут на свою площадку.

Ведущий : Дорогие ребята, начнем наш спортивный праздник !

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт .

Все мы скажем : «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А морозы не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Муз. игра «А на улице мороз»

Ведущий : Хорошо согрелись, правда ребята! А теперь самое время лепить снеговика!

Физминутка «Лепим снеговика»

Под музыку выходит снеговик

Снеговик :

Здравствуйте, ребята! Звали вы меня!

А я пришёл не с пустыми руками, а с загадками! Сумеете разгадать?

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки.

Ищут горочку повыше.

Назови дощечки (лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (санки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие….(коньки)

Снеговик :Молодцы ребята! А сейчас вставайте все в большой хоровод!

Хоровод со снеговиком

Ведущий : Молодцы ребята, здорово поиграли!

Звучит музыка, выходит Баба Яга

Баба Яга :

Как могли вы, дети?

Очень вредные на свете.

Про меня забыли

И сюда не пригласили.

Собрались тут, веселятся а меня Бабулечку-Ягулечку, как всегда не позвали.

Ведущий :

Ребята, кто это (Ответ детей ) .

Баба Яга :

Откуда вы меня знаете? В каких сказках меня видели?

Дети :

- «Гуси - лебеди» , «Царевна - лягушка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «А Баба Яга - против» .

Баба Яга :

Скучно мне в лесу одной! Да и проголодалась я! Съем-ка я снеговичка что ли (достает сковородку)

Снеговик :

Что ты, Баба Яга! Я невкусный, холодный. У тебя живот заболит! Баба Яга, оставайся здесь, тебе весело будет с нами!

Баба Яга : А играть то вы умеете?

Ведущий :Конечно умеют, Баб Яга. Ребята все у нас ловкие, смелые и внимательные!

Баба Яга : Есть у меня одна игра! Сейчас и проверим, какие вы внимательные!

Муз. игра «Части тела»

Баба Яга : Ой, ребята и с игрой справились, и повеселили старушку!

Звучит музыка. Входит Зима

Зима :

Я красавица-девица

А зовут меня Зима.

Я пришла к вам веселиться

И игру вам принесла!

Муз. игра «Снежок»

Зима :Ребята, что вы шустрые и быстрые я вижу, а на вопросы вы отвечать умеете? Вы про спорт всё знаете ? Сейчас я проверю!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым?

2. Как зовут спортсмена , катающегося на коньках под музыку?

3. Сколько команд играет в хоккей?

4. Как называют людей, которые зимой купаются в проруби?

5. С помощью чего можно скатиться с горы?

Зима :Весёлые вы ребята! А еще я для вас приготовила снежные задания, справитесь? Снеговик и Баба Яга, вы мне поможете?

Снеговик, Баба Яга : Конечно, поможем!

Воспитателям групп раздаются маршрутные листы. По очереди они посещают в определённом порядке станции, где их ждут интересные игры и задания!

1 станция «Снеговик»

Ребята, а вы хорошо умеете прыгать? Сейчас мы это поверим! Постройтесь в 2 колонны друг за другом! Поставьте руки на пояс! И начали прыгать по очереди на двух ногах из кружка в кружок! Чья команда быстрее припрыгает, та и побеждает! Не забывайте действовать по правилам!

2 станция «Баба Яга»

Эстафета «Ловкий хоккеист» . Ребята строятся в 2 колонны. Задание : провести клюшкой мяч змейкой между ориентиров.

3 станция «Зима»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Проводится игра «Слепи снежок» . Дети делятся на 2 команды. Каждая команда лепит снежки и скалывает в заранее очерченный круг. Подводятся итоги : чья команда слепила больше снежков. Далее ребята кидают снежки в обруч.

«Зимние забавы» Спортивное мероприятие для 5-7 классов

Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе.

Задачи:
- Повысить интерес к физической культуре, привить любовь к зимним видам спорта;
- Развитие основных качеств – сила, ловкость, быстрота, координация движений;
- Развитие чувства коллективизма, товарищества, творчества у учащихся.

Оборудование: 4 обруча, 4 набивных мяча, 4 саней, 3 грамоты для награждения.

Ход мероприятия

Построение учащихся по школам на площадке у входа в школу, приветствие.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

Надо спортом заниматься, Надо - надо закаляться! Надо первым быть во всем, Нам морозы ни почем!

Ведущий 2: Ну, а чтобы по окончанию мероприятия подвести итог и определить, кто из вас лучше справился с заданием к нам пришли самые неподкупные и замечательные люди – наши судьи!
Позвольте представить наших судей, которые на протяжении всего мероприятия будут внимательно следить за тем, как ваши команды справляются с различными заданиями. А в конце мероприятия определят победителя! Итак!
Представление судейской коллегии

Ведущий 2: С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?

Ведущий 1: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

(Задание № 1)
Ведущий 2: Итак, игра: Переправа по льдинам. Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды. Самое главное: Не наступать на пол. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Ведущий 1:
- Что ты делаешь, Зима?
- Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель

(Задание №2)
Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем вас прокатиться на оленьих упряжках.
Наша следующая игра так и называется «На оленьих упряжках»
Сейчас ребята в командах делятся по двое, располагаются парами.
По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре. Сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию

(Задание №3)
Ведущий 1: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

(Задание №4)
Ведущий 2: Внимание! Проводится Спортивная Викторина!
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
3) На чем съезжают с горки? (санки)
4) Сколько команд играет в хоккей? (две)

Ведущий 2:
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться -
Пусть на санки не садится.

Ведущий 1:
Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
Снег валится, снег валится
Весело, задорно.
Поскорей берите санки
И бегом на горку!

(Задание №5)
Ведущий 2: Друзья, а сейчас Игра «Тяни-Толкай»
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной). Начинаем!

Ведущий1: Санная тема продолжается и в следующем соревновании.
И опять «Тяни-Толкай»!
(Задание №6)
Ведущий 2: Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев - пересечь финишную черту. Задача его соперника - не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

(Задание №7)

Ведущий 2: Игра «Ну-ка, берегись!»
Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант - можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на "свою" территорию.

Ведущий 1:
Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!

(Задание №8)

Ведущий 2: Под обстрелом.
Сейчас нужно заготовить как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в «городе»). Команда, находящаяся в «городе», считается водящей, а команда за боковой линией - нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего «города» на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры. Таким образом, в каждой команде остаётся по одному игроку, из которых выбирается победитель.

Ведущий 2: Наши испытания подошли к концу. А сейчас наши судьи будут подводить итоги наших соревнований.

Ведущий 1: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму.
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету-у,
Астану я замету.
Ответ: Вьюга

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Ответ: Декабрь

Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножнах кинжал голубой.
Ответ: Замерзший ручей

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
Ответ: Мороз

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Ответ: Зима

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Ответ: Лед

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Ответ: Снеговик

Ведущий 1:
Слово для подведения итогов, и объявления самой ловкой, сильной смелой команды, предоставляется председателю нашего жюри.

Подведение итогов.
Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).

Ведущий 2:
Ну что же, лучшая команда выбрана, мы сегодня хорошо, с пользой для нашего здоровья провели время на свежем воздухе!

Ведущий 1: На этом наш праздник завершен, спасибо всем за участие! Удачи вам!